Треккинг на гору Пукрадын

Посетить это место тайские друзья уговаривали недолго. Я без колебаний согласился и конечно же не пожалел о потраченном времени. 10 ночных часов на машине из Паттаи и вот мы уже готовы штурмовать гору, после Кавказа кажущуюся холмом. Я тихо посмеивался над горой, думая, что несколько километров в гору пройдут незаметно. Но впереди меня ждал сюрприз.

Пукрадын — это один из национальных парков северного Таиланда. По своей сути — это гора высотой 1600 метров над уровнем моря, снизу покрытая типичными для Таиланда зарослями бамбука и фикусов, а наверху похожа на среднюю полосу России с примесью Африки.

Еще в Паттае я закидал в рюкзак одежду и ноутбук (нахрена он мне там?), свой кенон повесил на шею. Тайцы подобрали меня около кондика и мы тронулись в путь. Приехали на место ранним свежим утром.

В январе в Таиланде вовсю лютует зима. От холода многие деревья сбросили листву, джунгли стали прозрачными, а в воздухе витает запах сухой листвы. На градуснике +25.

Начало подъема было очень живописно, погода и обстановка чем-то напоминали теплую золотую осень средней полосы России. Если бы не тяжелый от влажности воздух Таиланда можно было бы ощутить себя на родине.

Путь наверх был местами пологим и почти горизонтально прямым, а местами переходил в круть, перерезанную мощными и ребристыми корнями деревьев вперемежку со скользкими либо от пыли, либо от влажности камнями. Именно балансирование на этих ухабах отнимало большую часть сил.

Места для организованного привала мы достигли достаточно быстро. Таких привалов на нашем пути будет 5. Как обычно в Таиланде — это несколько едален с тайской кухней, ларьки с холодным питьем. Во влажном климате отвод избыточного тепла с поверхности тела затрудняется и приходится обильно потеть. Я закупился несколькими литрами воды и электролитов.

В самом низу, у входа в парк, была расположена парковка носильщиков. Я похихикивал над тайцами, которые шли налегке, отдавая даже легкую поклажу на плечи носильщиков. Лентяи, думал я.

О носильщиках стоит сказать отдельно: небольшой таец, ростом мне по грудь, брал на себя вес 40-60 кг и пёр его в гору, карабкаясь по корягам и скользким камням! Немного позже я заметил, что среди носильщиков были и носильщицы. Подойдя к одной я узнал вес ее поклажи: 55 кг. С ума сойти!!!

Чем выше мы поднимались, тем свежее становился воздух. Сняв рюкзак, я ощутил на мокрой от пота спине волну холода: вот она, привычная погода! Сбивали с толку лишь растущие по краям тропы бананы да огромные фикусы, которые мне казались гигантскими комнатными растениями 🙂 С одного из привалов была видна зеленая и залитая тропическим солнцем долина.

Судя по информационным щитам это была половина пути, но самая легкая половина. Но уже я несколько раз я успел пожалеть, что не взял кроссовки и взял этот чертов ноутбук с собой. Начиная с этого места уклон начинал становиться круче, появлялось больше камней и прочих неудобств на пути. Периодически обгоняющие нас носильщики с грузом и ловкостью муравья карабкались по склону.

Еще пара часов и мы достигаем вершины. Нда… я думал будет легче. И я не считал себя слабым или невыносливым. Последние пару километров было уже не до фотографий. Я убрал фотоаппарат в рюкзак, так как был большой риск его грохнуть где-нибудь об камень.

Плоская вершина горы встретила запахами родины: пахло смолой, песчаные тропы и заросли хвои напоминали сосновый бор. Жар от солнца развеивали порывы свежего ветра. Свежего, конечно, для Таиланда.

От места, где закончился подъем, до лагеря нужно было пройти еще километра 3-4 до лагеря, где мы планировали арендовать палатку и спальники. Уставшие ноги уже не хотели меня нести быстрым шагом и я наслаждался русско-африканскими пейзажами: привычные нам сосны с непривычно длинными иглами имели плоские кроны, похожие на акации. Усеяный деревьями горизонт напоминал саванну, а ближнее окружение — наш сосновый бор.

Ближайшие пару ночей планировалось провести в компании этих гадов:

Организован кемпинг хорошо. Все, что необходимо, можно взять на прокат. Продается еда и вода, можно купить одежду и средства гигиены. Есть туалеты и душевые. Территория ухожена и убирается.

В одном из туалетов поселился геккон. Эти твари здесь ползают повсеместно и бывают нескольких видов. Для человека они совершенно безобидны, но есть один вид этих гекконов: большая тварь сантиметров 20-30 в длину и синего цвета. Гад не опасен, но вопли, которые он издает, поднимут и мертвого — характерное А-ААА можно часто услышать в Таиланде. Поселившийся в сортире геккон орал в замкнутом пространстве так, что от неожиданности в туалет получалось сходить 2 раза подряд.

Взяв палатку, я прилег и отрубился. Разбудили меня уже вечером, когда пришло время ужинать. После ужина мы поторопились лечь спать. Завтра ночью нам предстоит ритуал встречи рассвета на краю горы. Я, хоть и не являюсь любителем вставать со сранья, все же согласился. Когда еще встретишь рассвет где-то на горе в Таиланде?

Рассвет мы встречали в паре километров от места ночевки. Социально-активные тайцы уже вовсю строчили сообщения в фейсбук, чекинились, пытались со вспышкой снять ночной город, раскинувшийся в долине под горой.

Час перед рассветом всегда самый прохладный. Это правило в полной мере работает и здесь: на высоте 1600 метров даже в Таиланде прохладно. Я бы даже сказал, что слишком. Для тайцев особым фетишем является теплая одежда, они ее иногда одевают не потому, что холодно, а потому, что это для них в диковинку. А здесь, на Пукрадыне, это еще и нужно: есть отличный повод в виде прохлады. Я думаю, что температура падала до +12.

Свежее утро подарило нам капли росы, которые россыпью блестели в пологих золотых лучах восходящего солнца.

Тропическое солнце быстро нагрело воздух и, по нашему возвращению в лагерь, стало тепло. Время плотно позавтракать! После еды мы собрались гулять по окрестностям в надежде увидеть стада диких слонов.

Изначально был план взять велосипеды на прокат, но нам их не досталось. Мы пошли пешком сначала по периметру горы, потом решили ее пересечь по диаметру.

Здесь много троп, основные проходят по периметру, вдоль скалистого обрыва. Достаточно часто попадаются места, где можно перекусить и попить воды. Цены высокие. Однако узнав, что все продукты и оборудование поднимается сюда без помощи техники цена уже не кажется высокой.

Местами попадалось слоновье дерьмо, всклокоченная земля и поваленные деревья. Желание посмотреть на слонов быстро рассеялось и сменилось частыми озираниями по сторонам. Позже мы ознакомились с картой местности, где были указаны области обитания слонов.

Вечером второго дня погода решила сделать нам сюрприз. С вечера гору накрыла туча, поднялся ветер, температура резко упала. Собравшись в палатке я учил друзей укрываться с головой и дышать под одеялом — так теплее и быстрее согреваешься. Для тайцев это было экстримально:). Мы укутались и легли спать.

Утром было уже по-настоящему холодно: тайцы кутались кто во что, а у меня из теплого ничего не было. На улице было +8, туман и шел дождь. Быстрым шагом по лужам мы направились к спуску в надежде согреться по дороге. Фотоаппарат я спрятал подальше от влаги и в этот день больше ничего так и не сфотографировал.